Основное внимание следует уделить снижению затрат на комплектующие для электромобилей и продаже прибыльных машин с ДВС. General Motors (GM), Ford и Stellantis, которому принадлежит Chrysler, не собираются уходить с китайского рынка.

Ситуация на китайском автомобильном рынке

 

В ежегодном отчете Bank of America под названием «Автомобильные войны» подводятся итоги текущей ситуации в отрасли и подчеркивается общая неопределенность по поводу того, на какие силовые агрегаты следует делать ставку в будущем. Ведущий аналитик банка Джон Мёрфи призывает «Большую тройку» - Ford, GM и Stellantis - «как можно скорее» покинуть Китай. Хотя китайский рынок является одним из крупнейших в мире с ежегодными продажами более 22 миллионов машин, растущая конкуренция со стороны местных производителей делает американский импорт бессмысленным. Такие компании как BYD, Geely и SAIC увеличивают свою долю рынка, в то время как доля GM в Китае упала с 15% в 2015 году до 8,6% в 2023-м.

Неопределенность относительно электромобилей

Мёрфи предполагает, что «Детройтской тройке» стоит подумать над тем, как сделать свои электромобили дешевле, одновременно сосредоточившись на базовых моделях с двигателем внутреннего сгорания, приносящих наибольшую прибыль. В прошлом году более 120 марок предлагали хотя бы одну модель электромобиля, что говорит о высоком уровне конкуренции. Китайский производитель электромобилей Aiways даже решил покинуть собственный рынок и сосредоточиться на завоевании Европы.

Стратегия GM и других производителей

Руководство GM всё ещё надеется изменить ситуацию с помощью новых моделей, однако Мёрфи в этом сомневается. В отличие от Tesla, которая смогла значительно снизить стоимость компонентов, у «Большой тройки» нет такого пространства для манёвра. По оценкам, разница в стоимости компонентов между Tesla и другими производителями электромобилей достигает около 17 тысяч долларов.

Тем не менее, менеджеры Детройта продолжают уделять внимание китайскому рынку. GM рассчитывает на модели премиум-класса, такие как Cadillac. В то время как Ford утверждает, что их дела идут хорошо и планирует развивать экспортный бизнес за счёт моделей Mustang, Bronco и F-150. Даже Stellantis, прекративший выпуск Jeep в Китае, недавно инвестировал в Leapmotor и создал совместное предприятие для продажи своих машин на мировом уровне.