Концепт HONGQI Off-road: Внедорожник с четырьмя электромоторами и дизайном Древнего Китая!

Китайский премиальный бренд HONGQI («Хончи», «Красное знамя») представил на Шанхайском автосалоне свою новую разработку – концепт роскошного хардкорного внедорожника. Он должен стать символом расширения линейки бренда в сегменте машин повышенной проходимости.


 Дизайн: Синтез древности и современности

Экстерьер концепта вдохновлен элементами древнекитайской архитектуры. В его дизайне можно увидеть отсылки к классическим строительным техникам, таким как «пазово-шиповое соединение», характерное для деревянных конструкций Китая.

Большая решетка радиатора с прямоугольной сеткой дополнена круглыми светодиодными фарами, символизирующими «круглое небо и квадратную землю». На капоте размещена традиционная красная полоса – узнаваемый символ бренда HONGQI.

Боковая часть кузова отличается квадратной формой, большими колесными арками, алюминиевыми ретро-дисками и внедорожными шинами. Неокрашенные расширители, боковая лестница и экспедиционный багажник на крыше подчеркивают внедорожную направленность модели, готовой к покорению сложных маршрутов. Задняя часть выполнена в стиле «маленького рюкзака», с вертикально расположенными фонарями и открывающейся вбок дверью багажника.

 

Технологичность и конструкции

Концепт Off-road оснащен четырьмя электродвигателями, которые обеспечивают независимый привод на каждое колесо. Это позволяет демонстрировать выдающуюся динамику и проходимость. Разгон до 100 км/ч, по утверждению производителя, занимает около четырех секунд.

HONGQI Off-road демонстрирует классический подход к созданию внедорожника, базируясь на прочной рамной конструкции. Это фундаментальное инженерное решение играет ключевую роль в обеспечении исключительных внедорожных качеств и общей надежности автомобиля.

В отличие от современных кроссоверов с несущим кузовом (монококом), где кузов и рама представляют собой единое целое, рамная конструкция подразумевает отдельное, мощное шасси, на которое уже устанавливается кузов. Эта "лестничная" рама, как её часто называют, способна выдерживать значительно большие torsional (крутильные) нагрузки. Это позволяет ей лучше адаптироваться к сложным дорожным условиям и сильному бездорожью, где возникают значительные перекосы и ударные нагрузки. Рама скручивается независимо от кузова, предотвращая его деформацию и появление трещин в стеклах или панелях.

Таким образом, рамная конструкция обеспечивает высочайшую надежность и долговечность внедорожника. Она менее подвержена усталостным деформациям при постоянных нагрузках, ударах и вибрациях, характерных для бездорожья. Кроме того, такая архитектура облегчает процесс ремонта в случае повреждений, поскольку элементы рамы и кузова могут быть заменены или отремонтированы по отдельности. Это также традиционно обеспечивает лучшую защиту от сильных ударов при столкновениях, так как массивная рама способна поглощать значительную часть энергии.

Для концепта, такого как HONGQI Off-road, который, очевидно, претендует на звание бескомпромиссного вездехода, выбор рамной конструкции является логичным и оправданным. Он подчеркивает серьезность намерений производителя создать не просто стильный автомобиль, а машину, способную преодолевать самые суровые препятствия, оставаясь при этом целостной и функциональной.

 

Планы на будущее

Появление HONGQI Off-road в Шанхае не случайно. Бренд стремится укрепить свои позиции в сегменте внедорожников, который популярен на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Также подобные автомобили традиционно пользуются спросом и в России.

Одним из наиболее захватывающих аспектов в ожидании серийной версии концепта HONGQI Off-road является предполагаемый график его выхода на рынок: ожидается, что запуск серийной модели состоится в 2026 году. 

Этот срок дает HONGQI достаточно времени для доработки прототипа, проведения всесторонних испытаний и подготовки производственных мощностей, чтобы вывести на рынок полностью готовый к эксплуатации, надежный и конкурентоспособный продукт. Для HONGQI, которая стремится укрепить свои позиции в сегменте премиальных внедорожников, особенно с акцентом на электрификацию, такой тайминг позволит воспользоваться растущим интересом к подобным автомобилям.